В странах Европы автошколы подразделяются на две основные группы: частные и муниципальные. В свою очередь все частные автошколы входят в состав единой крупной ассоциации, цель которой заключается в решении текущих вопросов и разработке дальнейшей стратегии развития. К сожалению, на территории России частные автошколы разрознены и не имеют такой возможности, как объединиться в ассоциации или союзы.
В странах Европейского союза большая часть автошкол представляют собой небольшие фирмы, в которых трудиться не больше трех человек.
Самарская область автошкола vs Зарубежные автошколы
Например, в Германии автошколы как таковые отсутствуют, а услуги по обучению водителей предоставляют частные инструктора, которые работают вообще без каких либо сотрудников. И в этом есть свои преимущества: это и индивидуальный подход, и конкурентные цены, и конечно качество и профессионализм обучения. По этой причине количество так называемых автошкол составляет больше 10 тысяч единиц.
Для того что бы иметь право преподавать в автошколе необходимо предварительно окончить педагогические специализированные курсы. В отдельно взятых странах, таких как Норвегия, длительность таких курсов составляет два года, в Германии около десяти месяцев. Очень часто зарубежные автошколы направляют своих сотрудников на курсы повышения квалификации, такое явление для нашей России считается достаточно редким.
Автошколы Евросоюза имеют общую сертификацию, за счет чего водительское удостоверение, выданное в одной стране действительно на все европейской территории. Существую государства, в которых автошколы и частные инструктора отсутствуют вообще, в таких странах разрешается готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно.
Чаще всего заграницей будущие водители проходят обучение на автомобилях с коробкой автоматом, а связанно это с тем, что 90% машин оборудованы АКПП.
Еще достаточно интересный момент в подготовке водителей в европейских странах - это наличие различных программ обучения, которое зависит от размера города. В небольших городках, по сравнению с крупными мегаполисами обучение в автошколе занимает на 30% меньше времени.
Особо стоит отметить, что в Италии количество часов практического вождения выбирает сам ученик, при этом уже после 4-5 занятий можно получить так называемый разрешительный лист. Данный документ дает разрешение на вождение автомобиля в городе, но с сопровождающим, чей стаж вождения составляет не менее 10 лет. Теория для того, чтобы получить лицензию, сдается только в письменном виде, практика же на городских трассах с инструктором, внимательно следящим за всеми движениями ученика. Если все отлично, то права получаются сразу же и незамедлительно.